Главная / Создание ордеров в ЕГАИС

Создание ордеров в ЕГАИС

Создание нового Разрешительного документа типа «Ордер»

При формировании ордеров, в ЕГАИС предоставлены права Лесничим и помощникам лесничего для заполнения всех параметров и вкладок модуля «Разрешительный документ».

Сотрудник, который входит в группу «Лесничий», имеют право на создание разрешительного документа «Ордер», соответственно имеют полные права на данный документ, могут видеть всю информацию по нему, редактировать ордер только по своему лесничеству (уровень 4).

Просмотр документов в модуле «Разрешительный документ» могут осуществлять сотрудники Лесофондодержателя, Лесопользователя и с группами ролей: «Лесничий», «Мастер», «Руководитель», «Инженер по АСУП», «Экономист».

Создание ордера в ЕГАИС осуществляется по аналогии с лесорубочным билетом.

Лесничий авторизируется в компьютерной (десктопной) версии программы, переходит в модуль «Разрешительные документы». В верхней панели кнопок выбирает «Создать новый».

ордер егаис

Открывается окно следующего вида:

Создание ордеров в ЕГАИС

В строке «Тип разрешительного документа» выбираем «Ордер».
Строка «Номер разрешительного документа» — это номер ордера в рамках подразделения (номера начинаются сначала календарного года от 1 и т.д.). Заполняем строки по порядку.
Строка «Лесопользователь Ф.И.О.» и адрес лесопользователя заполняются вручную (указываются полные данные, в том числе и данные адреса).

Далее указывается основание выдачи, номер и дата такого основания, вид деятельности, вид рубки.
В ордере присутствует поле «Статус разрешительного документа». Список значений поля: «Проект»; «Действующий»; «Завершен»; «Аннулирован». На схеме представлено процесс движение документа по статусам:

Создание ордеров в ЕГАИС

Ордер со статусом «Проект»

При создании ордера документ автоматически получает статус «Проект». Ордер со статусом «Проект» требует обязательное заполнения следующих полей: «Тип разрешительного документа», «Номер документа», «Дата документа», «Лесничество». При добавлении ордера, вкладка «Склад» доступна после нажатия кнопки «Сохранить проект». При нажатии кнопки «Сохранить Проект» проверяется уникальность ордера по комбинации полей Тип документа+Год (год даты документа) +Номер+idЛесничество. После нажатии кнопки «Сохранить Проект» поля «Тип документа», «Дата документа», «Номер», «Лесничество» не доступны для редактирования. Информация по ордеру в статусе Проект не передается в мобильное приложение. Лесничий/помощник может сохранить ордер в статусе «Проект» неограниченное количество раз, заполняя все поля либо часть полей документа ордер.

По ордеру обязательному заполнению подлежат ВСЕ вкладки.  

Согласно п.9  Положения о порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, сведения об ордере вносятся в ЕГАИС уполномоченным лицом структурного подразделения юридического лица, ведущего лесное хозяйство, со стационарного клиентского рабочего места. 

После внесения и проверки правильности внесенных данных на вкладке «Основные сведения», пользователю необходимо нажать кнопку «Сохранить номер РД F2». После чего ордер сохранится в статусе «Проект» и станет доступными для заполнения вкладки «Лесосеки», «Склады». 

Создание ордеров в ЕГАИС

При переходе на вкладку «Лесосеки» пользователю необходимо добавить лесосеку в ордер. Для этого жмем кнопку «Добавить лесосеку».

Создание ордеров в ЕГАИС

В следующем окне открываются списки с лесосеками, доступными для добавления в ордер. Теперь необходимо нажать кнопку «Создать новый».

Создание ордеров в ЕГАИС

Заполняем данные в открывшейся карточке лесосеки, жмем сохранить и закрыть.

Создание ордеров в ЕГАИС

Выделяем только что созданную лесосеку, жмем кнопку выбрать

Создание ордеров в ЕГАИС

Лесосека добавлена в ордер, осталось добавить спецификацию

Создание ордеров в ЕГАИС

При переходе на вкладку «Склады» пользователю необходимо создать новый склад, с которого в дальнейшем будет осуществляться отпуск лесопродукции, заготовленной гражданином, на которого выписан ордер.

Для создания склада выбираем кнопку «Создать новый».
Открывается окно следующего вида:

Создание ордеров в ЕГАИС

Заполняем данные. В строке «Подразделение» указываем свое лесничество. Строка «Лесопользователь» заполняется автоматически из основных сведений разрешительного документа.

Пользователем также заполняются остальные параметры, указывается тип склада. Строки «Широта» и «Долгота не заполняются (они заполнятся автоматически через мобильное приложение). Дата закрытия склада не указывается. (Закрытие склада устанавливается после завершения работ по данному ордеру, освидетельствованию и вывозке древесины со склада). Строка «Состояние склада» заполняется по умолчанию. статус склада «Активный».

Добавляем на склад ответственного сотрудника подразделения, который будет осуществлять учёт древесины.Создание ордеров в ЕГАИС

В открывшемся окне выбираем из выпадающего списка ответственного сотрудника, заполняем параметры
Отмечаем полномочия данного сотрудника на складе: «Учёт продукции на складе», «Отпуск продукции со склада» и «Материально ответственное лицо».  После чего нажимаем кнопку «Сохранить и закрыть F2».
Проверяем правильность внесённых данных и сохраняем созданный склад.
Далее пользователь может сохранить ордер в статусе «Проект» для внесения корректировок в последующем. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить и закрыть F2».

Для того, чтобы данные по ордеру были доступны для работы (для осуществления приходно-расходных операций по складу) необходимо ордер перевести в статус «Действующий».

Для этого после создания и сохранения склада переходим на вкладку «Основные сведения» и в строке «Статус» меняем значение с «Проект» на «Действующий».

Создание ордеров в ЕГАИС
— пользователю выдается сообщение «Все изменения в ордере со статусом «Действующий» будут фиксироваться во вкладке «Журнал изменений». Убедитесь, что все данные внесены верно! Продолжить?» Да/Нет. Да — значение поле Статус= «Действующий», выбор «Нет» — значение поле Статус= «Проект».
При изменении поля «Статус» на «Действующий»:

Сохраняем созданный ордер. Нажимаем кнопку «Сохранить и закрыть F2».

Ордер создан.

При сохранении ордера со статусом «Действующий»:

— осуществляется проверка всех обязательных полей для статуса «Действующий»;

— Документ не может быть переведен в статус «Проект».

Документ в статусе «Действующий» может быть аннулирован, либо завершен.

Ордер со статусом «Действующий» может редактировать пользователь с группой ролей «Лесничий». Изменение значений любых полей записывается во вкладку «Журнал изменений».

В случае если ордер имеет статус «Действующий», редактируются следующие поля и значения: Список сотрудников (ответственные за учет сотрудники, в котором находится склад) подразделения, Наименование, Дата завершения, Адрес склада, Широта. Долгота. Поле «Дата закрытия» может редактироваться пользователем с группой ролей «Лесничий». также данный пользователь назначает материально ответственное лицо по данному складу.

Вкладка «Склад» не редактируется если статус ордера «Завершен».